суббота, 20 марта 2010 г.

Как делают сайты

Пользователи и заказчики, как правило, не занимаются сайтостроением и от этого у них появляется тьма вопросов. Я хотел бы, чтобы возникало меньше вопросов "почему такая стоимость?", "откуда такие сроки?", "а этот человек нам зачем?". По поводу автомобилестроения или хлебопечения такие вопросы редко возникают, так как мы примерно представляем труд.

Итак, я решил рассказать про то, как устроен среднестатистический качественный сайт и какие специалисты для этого нужны.




Шаг первый. Оформление мыслей заказчика.
Зачем. Когда закачик приходит с просьбой сделать сайт, в его голове летают отрывки пожеланий, которые необходимо привести в порядок. Нужно составить техническое задание, чтобы все участники проекта и сам заказчик представляли чего нужно достичь в итоге.

Кто занимается. Как правило, менеджер проекта.

Сроки. На всём пути создания проекта.

Шаг второй. Чем наполнять будем?
Зачем. Одной картинкой и контактами сайт не будет так полезен как с текстами, фирменными фотографиями и инфографикой. Нужно попросить клиента рассказать о своём деле.

Кто занимается. Менеджер проекта или копирайтер.

Сроки. Первая часть текстов нужна как можно скорее (для дизайна и вёрстки), остальные можно предоставлять в процессе разработки.

Шаг третий. Перевоплощение офисной писанины в дизайнерский макет.
Зачем. Чтобы менеджерская писанина и ужасные тексты в ворде приобрели человеческий вид, а у сайта появилось лицо, нужно создать макеты сайта. Продумать расположение меню, цвета, сетку и дополнить это всё фотографиями и иллюстрациями.

Кто занимается. Графические дизайнеры, дизайнеры интерфейсов или веб-дизайнеры.

Сроки. На основу уходит от дня до недели, затем начинаются согласования, правки, дорисовка дополнительных макетов.

Шаг четвёртый. Из макета в вёрстку.
Зачем. Макет представляет из себя статическую картинку. По ней нельзя кликать, она не подстраивается под ширину экрана, там нету анимации. Теперь требуется разрезать макет на кусочки, скопировать тексты и написать код для браузера, который воплотит картинку в живые страницы - это называется вёрсткой.

Кто занимается. Верстальщики, веб-технологи, фронтенд-разработчики, javascript-программисты.

Сроки. На основную страницу уходит околя дня-двух. Следующие страницы - по полдня.

Шаг пятый. Создание движка сайта.
Зачем. Чтобы можно было легко создавать структуру сайта, редактировать тексты, загружать картинки, регистрировать пользователей и делать другие подобные штуки, нужно создать программную часть сайта. Она будет работать на удалённом сервере и принимать запросы от гостей сайта. Там же будет находиться база данных, которая будет бережно хранить всю информацию.

Кто занимается. Веб-программисты, бэкенд-разработчики, разработчики базы данных.

Сроки. На это могут уйти недели. Хотя установка готовых решений не займёт и дня.

Шаг шестой. Кульминация.
Зачем. Итак, у нас есть вёрстка, программная часть и наполнение. Теперь это нужно всё слить воедино и получить готовый продукт.

Кто занимается. Соединением вёрстки и программной части занимается верстальщик или программист. Соединением программной части и текстов - менеджер, копирайтер или сам заказчик.

Сроки. В среднем уходит неделя. Но при наполнении занятым заказчиком - месяцы.


Вот и всё, сайт сошёл с конвеера и стал работать на заказчика.
Ушли недели и месяцы, а всего-то требовалось - сайтик сделать!

Комментариев нет: