воскресенье, 14 февраля 2010 г.

Браузеры: тесты, рендеры и скорости

Пока разработчики браузеров подгоняют свои детища под Acid3, я испытываю их на более живых ситуациях.

Вот к примеру, вышел новый сайт от Студии Лебедева. Открываю его и понимаю, что система начинает виснуть - меню появляются с задержкой и прокрутка страницы не мгновенная. Выяснилось, что тормозят звёзды в шапке сайта. Бразуер банально не справляется с рендером этого куска.

Вот скриншот в файрфоксе (89% CPU):


В опере (30% CPU):


И в хроме (15% CPU):


Хром явно лидирует. И этому есть простое объяснение - его разработчики заняты улучшением фактических показателей. В миллисекундах, конечно.
И мне, как пользователю и разработчику, абсолютно не интересно какие тесты проходит браузер; мне важно, чтобы мерцающие звёзды не вешали процессор.

Я специально разрабатываю под линуксом, где рендер по умолчанию слабее, чем в других системах. И компьютер у меня сборки 2006 года. Тоже специально - я хочу видеть все возможные тормоза, чтобы не приходилось оправдываться словами "у тебя компьютер слабый, прокачай его на 500$".

На дворе 21 век, и разработчики браузеров и операционных систем должны заботиться о том, чтобы новая версия продукта работала быстрее на тех же мощностях.

Комментариев нет: