среда, 3 февраля 2010 г.

Почему баннерная реклама убъёт ваш ресурс

Всё, что будет написано ниже, касается сайта "Московского комсомольца" лишь потому что я знаком с их ситуацией. В действительности, ситуация применима к 95% российских новостных ресурсов.

Каждый интернет-ресурс имеет отдел рекламщиков по размерам пропорциональный аудитории посетителей. И как правило, менеджеры по рекламе - это вполне обычный офисный планктон, только с огромными амбициями. Ибо считается, что именно они приносят деньги компании. Соответственно они рулят количеством рекламы на сайте не спрашивая у кого-либо разрешения.


А теперь рассказ о том, как эти ангелы убивают сайт.

Я зашёл на www.mk.ru, подождал пока отвиснет процессор и страница полностью загрузится, и посмотрел статистику загрузки.

Самое главное: на открытие главной страницы ушло 30 секунд, за которые скачалось 1.3 мегабайта и было выполнено 154 запросов.

Почему же так долго?
Тип контента его вес из этого реклама
HTML-код 39 Кб 28%
CSS-стили 28 Кб 0%
JavaScript 248 Кб 99%
Изображения 836 Кб 14%
Flash-ролики 180 Кб 26%
Итого 1330 Кб 32%
* за рекламу считались все запросы к сторонним серверам

Я насчитал 12 баннерных мест и 5 счётчиков посещаемости.
Казалось бы не так уж и много, но вся эта треть жутко тормозит загрузку всей страницы, подвешивает процессор, давит на мозг и вообще делает из дизайна новогоднюю ёлку.
И пользователи уже отреагировали:


Проблема в том, что офисный планктон не может придумать ничего кроме как обвесить сайт рекламой, как вагон метро. Им не хватает смелости и способностей подумать о других источниках дохода, о других типах рекламы, о приятной рекламе, о брендировании разделов и тем более о лояльности аудитории.

Они как стая волков нападют на любую добычу не думая о том, что завтра этой добычи уже может не стать.

Комментариев нет: