среда, 16 декабря 2009 г.

Эволюция ссылок

Недавно обратил внимание на отличный вид спама в комментариях.
Вот например: http://www.yandex.ru (кликайте, не стисняйтесь)

Класс, правда? :-)
Это всё наша привычка считать, что по ссылке будет именно то, что на ней написано. Укоротители урлов и такого рода шутки ломают эту привычку. Что ж, нужно её спасать!

Мне кажется, спустя 40 лет гипертексту пора эволюционировать.
40 лет ссылка состояла из двух частей - адрес и её контент, поясняющий смысл ссылки. А почему бы не оставить только адрес?

С 1965 года технологии шагнули довольно далеко и содержимое ссылки можно формировать автоматически. И, пожалуй, то о чём я говорю очень похоже на сервис www.snap.com. Но проблема этого сервиса в том, что он выглядит назойливым. Пользователей отвлекают и раздражают все штуки, которые начинают жить своей жизнью пока их не попросили об этом.

Мне кажется, то о чём я говорю проще показать.
Ниже скриншоты мэшапа на основе твиттера:

Сайт ходит по ссылкам и делает мини-копии картинок, хештеги, ретвиты помечаются картинками и цветом. Это делает твит более читабельными и информативным.


Кстати Твиттер начал обрабатывать RT в своём интерфейсе, что доставляет.

Собственно говоря, я о том, чтобы ссылки говорили о себе больше, чем хотел автор этой ссылки.

Комментариев нет: